Итак, Вы решились и отправляетесь в путешествие в морской круиз. Мы делимся с Вами секретами того, что нужно сообщить менеджеру по бронированию, чтобы Ваш отдых прошел успешно. Эта хорошая шпаргалка для новичков. Если за Вашими плечами пройден не один морской круиз, то возможно Вам было бы любопытно взглянуть на наш список, чтобы свериться с тем, что Вы считаете важным указать при бронировании.
1. Данные загранпаспорта – имена и фамилии пассажиров. Важно, чтобы написание имен и фамилий на латинице совпадало в круизном билете с тем, как написано в Вашем паспорте. Казалось бы, очевидная и банальная вещь, однако ошибок с этим связанных много. Если Вы собираетесь менять паспорт до поездки, поставьте в известность об этом при бронировании. У многих круизных компаний такие изменения допускаются только со штрафом, однако если при бронировании будет сообщено, что паспортные данные будут меняться проблем с изменениями в написании имен не возникнет.
2. Полный возраст всех пассажиров на момент путешествия. Про скидки на детей помнят все и обычно указывают, что в каюте будут проживать дети. Правда, в понятие дети многие вкладывают разный возраст, поэтому при запросе круиза и бронировании нужно четко указывать возраст детей и не забывать, что возраст указывается в будущем времени – то есть на момент совершения круиза. А вот про что знают не все – это про скидки на морские круизы пассажирам старше 55 лет. Специальный дисконт для клиентов в возрасте доступен не на каждый круиз, однако проверить при бронировании это стоит.
3. С какими круизными компаниями Вы путешествовали ранее, у каждой круизной компании есть своя система поощрения повторных клиентов. Даже если Вы не помните свой уникальный номер участника в этой программе, менеджер сможет восстановить его, используя дополнительные данные. Для разных круизных компаний они разные, но обычно – имя/фамилия, дата рождения, номер телефона или e-mail, указанный при регистрации или дата круиза и название корабля, на котором клиенты путешествовали ранее и т.п. Даже если Вы не получите скидку на круиз, Вам зачтут новый круиз и уровень участия в бонусной программе будет повышен. Также для повторных круизеров круизные компании предлагают множество приятных бонусов на борту: от специальных приемов до дисконтов в магазинах и на услуги на борту.
4. В какую смену питания Вы предпочитаете ужинать. Смена питания – это фиксированное время ужина в основном ресторане а-ля карт. Если у круизной компании есть выбор времени, то выбрать его нужно до бронирования. Обычно это не гарантировано, что подтвердят запрашиваемую смену питания, но при распределении смен в любом случае учтут пожелания пассажира. Сменить фиксированное время ужина на корабле достаточно проблематично, а в некоторых случаях – невозможно.
5. Специальное событие в круизе – день рождение, медовый месяц или годовщина свадьбы, укажите это при бронировании. Этот тот случай, когда скромность не украшает. Если Вы думаете, что круизная компания увидит, что день рождение приходится на время, проведенное в морском круизе, то Вы заблуждаетесь, без особой отметки в бронировании, увы, Ваш праздник останется незамеченным
6. Особые требования к питанию – у круизных компаний класса Премиум и Люкс можно указать свои предпочтения в питании, это касается – требований к меню для младенцев, а также безглютеновые, кошерные, вегетарианские блюда, без соли и несодержащие жира. Здесь в круизах строго – требования нужно пересылать не менее чем за месяц до начала круиза.
7. Русскоязычные экскурсии. Если у вас есть интерес узнать места, где пролегает маршрут Вашего круиза поближе с гидом, то об этом нужно позаботится заранее. На борту либо не будет возможности забронировать русскоязычные экскурсии, либо может не быть свободных мест, если предлагаются групповые варианты экскурсий с русским гидом.
8. Если Вы путешествуете с компанией. Друзья или родственники, занимающие несколько кают на корабле, могут быть отмечены в бронированиях, это внутренняя информация, которую Вы нигде не увидите, позволяет персоналу на корабле учесть то, что Вы единая группа. Такие сведения могут пригодится при бронировании кают без номера (так называемые каюты на гарантии), персонал будет стремиться поселить Вас рядом, если такая возможность, конечно, будет. Или при распределении мест в ресторане за ужином, Вас будут сажать за один стол.
9. Вам нужен пакет напитков. В морских круизах – это частая практика заказывать пакет напитков, поэтому лучше забронировать его заранее. Иногда круизные компании ограничивают время на его приобретение на борту.
10. Пакеты подарков. Если Вы планируете заказать себе что-то особенное, учтите, что некоторые пакеты подарков должны быть заказаны за несколько недель до круиза. Например, это относится к цветам в каюту, а также пакетам, которые состоят из множества услуг – комбинированные пакеты подарков для молодоженов и т.п.