Романтика, морской бриз, роскошный лайнер и… внезапно разыгравшаяся морская болезнь… Прискорбно, когда эта сказка превращается в кошмар. Сегодня довольно много людей в мире ассоциируют путешествия по воде с этим недугом. Но насколько усовершенствовалась современная навигация со времен простейших плавучих средств передвижения, мало кто из них знает. Круизный лайнер, парусник или же мега-яхта сегодня – это суперсовременные суда, которые могут похвастаться невероятно технологичным оборудованием на своем борту. Настало время раскрыть все карты сомневающимся в том, будет ли их мучить морская болезнь во время увлекательного морского круиза, и убедить их, что все пройдет гладко! Ни для кого не секрет, что кораблям приходится иметь дело с волнами и погодой. Стабилизаторы – вот то, что помогает им оставаться на плаву, укрощать бурную морскую гладь, а пассажирам бороться с морской болезнью.
А в чем, собственно, суть этой морской болезни и передается ли она воздушно-капельным путем? Сами по себе ощущения, возникающие у человека при качке, появляются вследствие того, что происходят расхождения между тем, что человек видит, и тем, что он чувствует.
На суше вы уверенно стоите на земле и чувствуете, как двигаетесь по ней же. В море вы теряете визуальные ориентиры, и по этой причине движения могут расстроить ваше самочувствие.
Чем мягче проходит плавание, тем меньше возможностей возникновения этой неприятной ситуации. Как правило, большой корабль обеспечит больше комфорта и более гладкий путь, нежели корабль меньших размеров. Но все же существует вероятность «заражения» морской болезнью, когда возникают большие волны или шторм. В таких ситуациях и начинают действовать стабилизаторы. Итак, стабилизаторы качки в деталях:
цель |
функции |
виды |
Цель стабилизаторов на круизном лайнере – устранить колебательные движения. Они помогают кораблю передвигаться более плавно, что позволяет снизить развитие морской болезни у пассажиров. |
Стабилизаторы качки схожи с крыльями самолета по функциональности, они расположены по обеим сторонам (правой и левой) круизного корабля ниже ватерлинии. Благодаря им корабль не шатает вправо и влево во время движения. Тем не менее никакие из стабилизаторов не могут предотвратить качку на 100%, они лишь помогают с ней бороться. |
На круизных кораблях обычно используются крыльевые стабилизаторные системы с одной или двумя парами крыльев. В свою очередь, они бывают убирающимися и неубирающимися; применяющимися на скорости и во время стоянки. Кроме крыльевых стабилизаторов, существуют и так называемые успокоительные цистерны. Такие цистерны представляют из себя два диптанка, которые образуют U-образную форму и соединяются сверху воздушным соединительным каналом с вентилем. Цистерны до определенного уровня наполнены водой, и при колебаниях судна вода переливается из одной в другую. Кроме этих стабилизаторов существуют и гироскопы, которые колеблются перпендикулярно бортовой качке, т. е. в продольной плоскости судна, что позволяет контролировать качку судна во всех направлениях. Все управление стабилизаторами происходит с помощью электронных систем. |
Если все же новейшие системы не помогают вам справиться с морской болезнью, мы рекомендуем придерживаться нескольких незатейливых правил:
- Избегайте маленьких кают и других закрытых, плохо вентилируемых помещений.
- Проводите больше времени на свежем воздухе, на открытых солнечных палубах, где вы сможете видеть горизонт.
- Лучшее расположение кают для вас – в центре корабля, на средних или нижних палубах, где движение будет ощущаться меньше всего.
- Существуют специальные таблетки от укачивания, но запомните, что действуют они, только если принимать лекарство ПЕРЕД возникновением симптомов.
- Натуральным средством против укачивания является имбирь (для тех, кто не приемлет химию).
- Примите средство от укачивания перед посадкой на тендер – здесь существует наибольшая вероятность, что вас укачает.
Круизная компания Holland America Line рекомендует свои способы против укачивания:
-
Постарайтесь занять себя чем-то. Победить морскую болезнь часто можно усилием воли.
-
Старайтесь есть и пить как можно меньше. Избегайте жирной или острой пищи, пейте чай и ешьте сухую, пресную пищу небольшими порциями – например, крекеры, хлеб, тосты, белый рис. На ресепшене кораблей Holland America Line во время качки всегда есть крекеры и зеленые яблоки, которые помогут вам справиться с недугом.
-
В случае если эти методы не помогают, на ресепшене есть таблетки меклизина, которые предоставляются бесплатно по требованию гостей. Его необходимо принимать по одной таблетке каждые 6-12 часов. После принятия таблетки лягте на кровать и постарайтесь расслабиться, в течение получаса-часа таблетка должна подействовать.
-
Поддерживайте прохладную температуру в своей каюте, а после того как таблетка начнет действовать, выходите на свежий воздух.
-
Беременным женщинам, детям до 12 лет, а также гостям с закрытоугольной глаукомой необходимо воздержаться от употребления меклизина и драмамина.
Некоторые шутят, что на кораблях иногда преднамеренно не используют стабилизаторы, чтобы круизеры меньше ели. :)
Возьмите с собой средства от укачивания: дименгидринат, бонин, драмамин, меклизин или специальные пластыри. Перед применением обязательно прочтите инструкцию!